Первую главу открывает продолжительный ролик, сразу по окончании которого вам передается управление персонажем.
Первым делом придется разобраться со стаей баргестов. Здесь лучше использовать групповой стиль. После битвы можете поговорить с Шани. Впрочем, это можно сделать и позже (она будет находиться в таверне) (M5.3).
В вашем дневнике теперь появятся два задания: Q1.5 «О людях и чудовищах» и Q1.6 «Хвост Саламандры».
Совет 24: Будьте внимательны при выборе фраз в диалогах. Некоторые неосторожные или легкомысленные высказывания могут оскорбить других персонажей
Совет 25: Если персонаж зол на вас, агрессивен или рассержен, попробуйте покинуть игровую зону (например, выйти из дома), а затем снова вернуться и начать разговор заново.
Монстры (встречаются ночью): баргесты, утопцы, несколько гулей и плавун Надир.
А также два квестовых: Эхинопсы и Зверь.
На доске находится ордер на арест Профессора , а также три ваших первых контракта. Берите все и прочтите, чтобы получить следующие квесты : Q1.7. «Разыскивается», Q1.8. «Контракт на баргестов», Q1.9. «Контракт на утопцев», Q1.10. «Контракт на гулей».
В таверне вы встретите следующих персонажей: трактирщика Олафа, официантку Риту Шапочку, пьяницу, антиквара, игрока, барда, и – после выполнения квеста Q1.16. «Забытые воспоминания» – алхимика Калькштейна; а после встречи у реки (M5.43) - и Золтана. Некоторые из них расходятся на ночь по своим комнатам, и вам не удастся их застать. Попробуйте, в таком случае, увидеться с ними в дневное время.
Также в таверне вы можете попробовать заработать, участвуя в кулачных боях. Если обыскать таверну, можно поживиться товаром из бочек (две из них, кстати, стоят прямо у входа на улице).
Кроме всего прочего, здесь можно бесплатно хранить предметы инвентаря. Позднее вы сможете получить оставленные на хранение вещи в любой другой таверне. А спросив у трактирщика свободную комнату (за 5 оренов),можно медитировать.
Деревенские ворота. Костер. Таверна с доской объявлений перед входом. Костер. Кузница. Заброшенный дом. Заброшенный дом. Часовни Вечного Огня (всего 5). Костер. Рядом с ним находится Главный королевский Ловчий. Заброшенный дом. На вешалке: Серебряное кольцо с рубином. Заброшенный дом ; у входа стоит бочка. Дом является входом в убежище Саламандр. Попасть туда можно будет по мере прохождения квеста Q1.6 «Хвост Саламандры». Место Силы. Труп. С него могут быть взяты Тюльпаны. Прикосновение к камню повышает мощность знака Аард на несколько часов. Пещера. Внутри находится костер. Дом. Дом. Внутри можно найти книгу «Болотные монстры» (добавляет запись в Бестиарий об Утопцах, Плавунахи Пиявках). Дом. Дом. Поблизости стоит очередная бочка. Дом. Деревенская милиция. Прежде, чем пропустить, осмотрят на предмет заболеваний. Часовня. Войти можно будет на завершающем этапе квеста Q1.20. «Тяжелое наследие прошлого». Палатка лавочницы с подозрительным мясом. Дом бабушки Риты Шапочки. Дом Преподобного. Внутри найдете янтарь, книгу «Основы алхимии», а в подвале – книгу «Пророчество Итлины». Дом. Здесь также может быть найдена книга «Основы алхимии» (дает знания о некоторых алхимических ингредиентах). Бочки. Дом. Дом. Дом. Дом. Заброшенный дом. Внутри есть несколько бочек, а в сундуке: Серебряное кольцо. Дом Абигайл. Внутри можно взять книгу «Введение в магию». Также здесь можно медитировать. Костер. Дом Одо. Костер. Место Силы Костер. Вход в склеп. Закрыт до получения квеста у стражника Микулы (M5.42). Внутри, рядом с трупом девушки, лежит стеклянный флакон. Также здесь можно найти новый Круг стихий и выучить новый знак: Игни. Заброшенный дом. Внутри: Лунная крошка, Раствор ртути. Заброшенный дом. Поблизости есть костер, а внутри можно взять Серебряное кольцо с рубином. Купеческие ворота в Вызиму. Их охраняет Микула с двумя городскими стражниками. Здесь вам встретятся четверо расистов, напавших на краснолюда по имени Золтан Хивай. Вы можете сделать выбор - помочь Золтану или пройти мимо. В любом случае, Золтан останется в живых. Костер. Костер. Дом. Дом. Бочки. Дом Харена. Внутри можно взять книгу: «Против Нелюдей». За домом стоят три бочки; кроме того, здесь можно медитировать. Дом. Дом. Мариборские ворота Вызимы. Ворота Мельника - после выполнения квеста Q1.16. «Забытые воспоминания», Микула будет дежурить здесь. Здесь вы встретитесь с плавуном Надиром (появляется только ночью) – именным монстром, за которого назначил награду Главный королевский Ловчий (M5.9). Убив его, выполните квест Q1.14. «Чудовище из озера», отнеся Голову плавуна ловчему. Костер. Пещера. Мельница. Если поговорить с Ритой в таверне (M5.3), то вечером здесь можно будет спасти ее от неприятностей и получить квест.
Карта М6 - Склеп в окрестностях
Монстры: гули, альгуль Оззрел.
Тело Ильзы, возлюбленной Микулы. Тело лежит у входа в склеп, рядом находится стеклянный флакон (квестовый предмет). Место Силы. Здесь можно выучить знак Игни. Труп. Заваленный проход. Чтобы пройти, нужно выполнить квест Q1.16. «Забытые воспоминания». Если решитесь заглянуть вглубь пещеры, лучше выпить Кошку, т.к. с факелом будет гораздо больше проблем. Хлипкая стена. Легко разносится знаком Аард. Сундук. Труп. Хлипкая стена. Легко ломается знаком Аард. Сразу за ней два агрессивно настроенных гуля ,которые нападут сразу, как только вы это сделаете. Хлипкая стена. Легко разносится знаком Аард. Альгуль Оззрел – сильный оппонент. С его тела возьмите трофей: Голову альгуля. Этим вы активируете квест Q1.17. «Король склепа». Сундук. Внутри: Красный метеорит. Сундук.
Основные квесты
Основными квестами в этой главе являются: Q1.5. «О людях и чудовищах» и Q1.6. «Хвост Саламандры». Кроме того, Q1.6 содержит три дополнительных задания: Q1.15. «Таинственный сад», Q1.16. «Забытые воспоминания», и Q1.18. «Странники в ночи». Их необходимо выполнить для завершения первой главы; а окончательное ее завершение состоится в стадии 13 Q1.6. «Хвост саламандры», когда Микула пропустит вас в Вызиму по бумагам, полученным от Преподобного. А вот квест Q.4. «Ведьмачьи секреты», полученный еще в прологе, пока так и останется в вашем дневнике.
Совет 28: Порядок появления стадий может различаться в зависимости от ваших действий во время прохождения . Если вы не уверены, в том ли порядке проходите стадии квеста, можете ориентироваться по их названиям, приведенным ниже:
Q1.4. Ведьмачьи секреты
Стадия 1. Похищенные секреты
Начинается уже с пролога.
Стадия 2. Завоевать доверие сельчан
Эта стадия стартует одновременно с началом первой главы.
Стадия 3. Убежище Саламандр
Начнется после разговора о происхождении Зверя с Преподобным. (Стадия 11 Q1.5 «О людях и чудовищах»).
Стадия 4. Разговор с Саламандрой
Войдя в дом (M5.11) на стадии 9 Q1.6. «Хвост саламандры», придется разобраться с главарем их местной банды. Перед смертью он выдаст вам имя: Азар Явед. Этот квест продолжится и во второй главе.
Q1.5. О людях и чудовищах
Стадия 1. Зверь у ворот
Необходимо убить монстров, атаковавших ворота деревни (M5.1).
Стадия 2. Добрый пастырь
Разобравшись с баргестами (M5.1), вы узнаете о Преподобном (M5.22, M5.25). Теперь нужно поговорить с нимо Звере.
Стадия 3. Священное пламя
Поговорите с Преподобным о Саламандрах; в одном из диалогов он даст вам 5 лампад, которые нужно будет расставить в пяти часовнях Вечного огня, находящихся по всей деревне.(M5.8). Это необходимо сделать ночью, а потому помните о баргестах. Приготовьте Ласточку на случай, если их попадется много.
Стадия 4. Темнеет
Когда расставите все лампады, выяснится, что это не помогло. Возвращайтесь к Преподобному и расскажите ему об этом.
Стадия 5. Ведьма
Преподобный подозревает, что к появлению Зверя причастна местная ведьма, Абигайл (M5.33). Сходите к ней и поговорите об этом.
Стадия 6. Невиновность ведьмы
Абигайл говорит, что не имеет отношения к Зверю. Если она предложит вам в разговоре загадку о демоне Алзуре, то выберите ответ «Мужчина», чтобы произвести на нее впечатление.
Стадия 7. Лепестки игольчатого мирта
Абигайл утверждает, что знает кое – что о Звере. Она думает, что Альвин – Исток, и хочет использовать его пророческие способности; но, чтобы в этом убедиться, необходимо дать ему зелье, для приготовления которого ей нужны 5 лепестков Игольчатого мирта. Если у вас еще нет навыка травничества, вы можете купить их у вызимского травника (M5.2). Если же навык у вас есть , соберите нужное количество возле ворот таверны (M5.1). Абигайл даст вам описание растения, добавив запись в дневник.
Стадия 8. Мирт собран
Отнесите лепестки к Абигайл.
Стадия 9. Приготовление микстуры
Возвращайтесь к Абигайл через какое – то время. Впрочем, достаточно выйти из ее дома и снова войти.
Стадия 10. Пророчество
Альвин даст ответы на некоторые вопросы. Теперь можно идти к Преподобному. Кроме того, вы получите от Абигайл записки Беренгара, с рецептом зелья: Душа пса - призрака.
Стадия 11. В ожидании решения
Перед тем, как поговорить с Преподобным, постарайтесь сначала закончить все побочные квесты, особенно связанные с необходимостью бегать в таверну (M5.3), иначе уже не сможете к ним вернуться. После этого разговора вы сразу перейдете к стадии 7 квеста Q1.6. «Хвост саламандры».
Стадия 12. Ведьма, загнанная в угол
Встретив Абигайл в пещере за домом (M5.11), вы окажетесь перед выбором: защитить ее от разгневанных сельчан, или же выдать ее им.
Если выдадите ее кметам, Абигайл будет убита, а они помогут вам в битве со Зверем (впрочем, толку от таких помощников будет немного – они все быстро умрут). После гибели Зверя, Преподобный отдаст вам пропуск в город.
Если же спасете, то она будет помогать вам в битве исцеляющими заклинаниями. Однако после битвы со Зверем придется также разобраться с толпой разъяренных сельчан. Постарайтесь в первую очередь атаковать тех, которые нападают на Абигайл. Когда разберетесь со всеми, заберите с их остатков деньги, а с тела Преподобного – пропуск в город. Не забудьте освежевать Зверя: получите серебряное кольцо, эктоплазму и Душу пса-призрака.
Чтобы битва со Зверем не доставила проблем, можете использовать следующую хитрость. Прежде всего, выпейте Ласточку перед боем. Да и восстанавливающее энергию зелье (тот же Филин) не повредит. Зверь появится в окружении трех баргестов. Если убить их всех, то он поглотит их энергию и восстановит свое здоровье, а затем призовет еще троих. Поэтому имеет смысл убить только двух из них (быстрым стилем), а затем сосредоточиться на Звере, используя уже силовой стиль. Оставшегося баргеста можно отбрасывать знаком Аард, чтобы не мешал.
Стадия 13. Зверь мертв
Независимо от того, как вы поступите с Абигайл, Зверь мертв. У вас есть пропуск от Преподобного (снятый с его тела или отданный добровольно).
Стадия 14. Признательность.
Если вы спасли Абигайл, она поблагодарит вас.
Q1.6. Хвост саламандры
Стадия 1. Саламандра
В самом начале первой главы вы узнаете о Преподобном, как о человеке, с которым стоит поговорить…
Стадия 2-4. Недоверчивые кметы
Вам придется завоевать расположение трех известных сельчан: Одо (M5.35), Харена (M5.49) и Микулы (M5.42). Они, кстати, не будут вступать в разговор, если не показать им кольцо с печатью Вечного огня, полученное от Преподобного. Впрочем, его также можно получить от попрошайки (M5.18), дав ей Белую Чайку.
Одо даст задание Q1.15. «Таинственный сад», Микула - Q1.16. «Забытые воспоминания», а Харен - Q1.18. «Странники в ночи».
Стадия 5. Доверие завоевано
По завершении всех трех предыдущих квестов, возвращайтесь к Преподобному.
Стадия 6. Доверие Преподобного
Необходимо завершить Q1.5. «О людях и чудовищах» и поговорить с Преподобным.
Стадия 7. Саламандра
Стадия начинается после разговора с Преподобным о происхождении Зверя (Стадия 11 квеста Q1.15. «О людях и чудовищах»).
Ключ к заброшенному дому находится у трактирщика Олафа (M5.3).
Стадия 8. Ключ
Войдя в таверну, вы обнаружите, что Олаф мертв, а Шани окружили несколько бандитов. Разобравшись с ними, берите ключ с тела трактирщика. Теперь можно попасть в убежище Саламандр (M5.11).
Стадия 9. Убежище
Поскольку договориться с охраной у входа не получится, всех придется убить. Теперь идем внутрь (M5.11) – там уже ждут четверо фехтовальщиков. Что делать – и так понятно. Обыщите тела, а затем коробки с товаром – под ними обнаружится подземный ход. Спускайтесь в люк. В одном из разговоров узнаете информацию касаемо квеста Q.3. «Секрет Беренгара».
Стадия 10. Главарь банды
Геральт – еще тот переговорщик, поэтому очередной диалог снова заканчивается дракой…Не забудьте обыскать все тела, особенно лидера банды. Найдете серебряное кольцо, эликсир (Филин), и Книгу Филина. Кроме того, в пещере можно найти еще пару серебряных колец (одно из них с рубином), еще одну Книгу, и Синий метеорит. Чтобы выйти из пещеры, подойдите к Альвину и сломайте стену, возле которой он стоит, знаком Аард.
Идите дальше по коридору (ребенок сам последует за вами), и встретите Абигайл. В разговоре она попросит о помощи и предложит "познакомиться поближе". Достаточно согласиться в ходе диалога на её недвусмысленное предложение, выбрав ответ про ее красоту. Но независимо от вашего решения, у вас останется выбор: выдать ведьму Преподобному или защитить ее.
Стадия 11. Пропуск
Закончив эпопею со Зверем и одновременно квест Q1.5. «О людях и чудовищах», вы получите Пропуск в Вызиму, с которым наконец-то сможете попасть в город. Идите в таверну (M5.3) и скажите Шани, что пора идти.
Стадия 12. Ворота Мельника
После недолгого разговора, бегите за Шани к воротам Мельника (M5.53).
Стадия 13. Вызима
Микула пропустит вас в город…одновременно сдав на руки городским стражникам.
Q1.15. Таинственный сад
Стадия 1. Растения
Задание придется выполнить в очередной стадии квеста Q1.6 «Хвост саламандры». Когда спросите Одо (M5.35), чем можете ему помочь (показав сначала кольцо с печатью Вечного огня), он расскажет о хищных растениях, появившихся у него в саду и попросит от них избавиться. Это будут два Эхинопса – против них лучше использовать быстрый стиль боя. И пусть тот факт, что вы слегка подвыпили на тот момент, вас не смущает – вы же профессионал…
Стадия 2. Задание выполнено
Убив Эхинопсов, возвращайтесь обратно.
Стадия 3. Доверие Одо
Поговорите с Одо и получите вознаграждение.
Q1.16. «Забытые воспоминания»
Стадия 1. Гули
Квест начнется во второй стадии Q1.6. «Хвост саламандры». Спросите Микулу (M5.42), чем вы можете ему помочь (сначала показав кольцо с печатью Вечного огня) , и он попросит убить гулей в склепе (M5.39). Теперь вход туда будет открыт.
Стадия 2. Задание выполнено
Убейте всех гулей в склепе, и заодно возьмите стеклянный флакон, лежащий рядом с трупом девушки (M6.1) прямо у входа. Когда вернетесь к воротам Вызимы, (M5.39), встретите возле них алхимика Калькштейна. Заодно придется разобраться с наемниками Саламандр во главе с магом.
Кстати: Если в прологе вы выбрали битву с химерой, то к наемникам добавится пара гончих – мутантов. Заодно вы узнаете, как решение в прологе повлияло на дальнейшее развитие сюжета.
Стадия 3. Доверие Микулы
Расскажите Микуле, что убили всех гулей в склепе, и получите его доверие и 200 оренов. Вы узнаете, что мертвую девушку из склепа звали Ильза; она была его возлюбленной.
На следующий день он уйдет дежурить к Воротам Мельника (M5.53), там получите информацию, что он с друзьями собирается в склеп на поиски сокровищ. Однако вы можете пойти в склеп и обнаружить расчищенные завалы сразу же, не дожидаясь следующего дня. Здесь же вы можете сразу завершить квест Q1.10. «Контракт на гулей», подойдя к Калькштейну.
Q1.18 Странники в ночи
Стадия 1. Утопцы
Задание начнется во второй фазе Q1.6. «Хвост саламандры». Спросите Харена (M5.49), нужна ли ему помощь ведьмака, и он попросит убить утопцев рядом со своим домом. Сделать это необходимо ночью, когда они вылезут из воды на берег.
Стадия 2. Утопцы (продолжение)
Когда разберетесь с утопцами, на берегу появятся Скоя’таэли (несколько эльфов и краснолюдов). Они попытаются забрать товар Харена. Вы можете позволить им это сделать, или вступить с ними в бой.
Если отдадите товар им, то во второй главе Кирпич будет убит в Вызиме и выполнение квеста Q1.19. «Сомнительное дело» станет невозможным. Впрочем, необходимый для задания фисштех вы также сможете снимать с тел убитых бандитов, вместо того, чтобы покупать его у Кирпича.
Если же вы убьете их, то в Q2.29 «Таинственная башня» банкир Голан Вивальди будет арестован, и вам понадобится внести за него залог – 200 оренов. Зато в таком случае можно будет получить у него книгу «Тайные врата» бесплатно, вместо того, чтобы покупать за 100 оренов.
Стадия 3. Эльфы
Если все же убьете трех эльфов и краснолюда, то, обыскав их тела, можете найти различные полезные предметы, например, Цветы двустрела, которые в этой главе не встречаются.
Стадия 4. Доверие Харена
Закончив задание, возвращайтесь к Харену за наградой. Если вы все же убили Скоя’таэлей, спросите его о пропавшем друге Золтана по имени Гоог. Харен пообещает навести о нем справки.
Побочные квесты
Qp.3. Секрет Беренгара
Стадия 1. Беренгар
Задание начинается с разговора с Весемиром в конце пролога.
Стадия 2. Беренгар в Предместьях.
В разговоре с Преподобным (M5.22, M5.25) вы узнаете, что тот видел Беренгара ранее.
Стадия 3. Преследуя Саламандру
В убежище Саламандр (M5.11), куда вы попадете в стадии 9 квеста Q1.6 «Хвост саламандры», Вы узнаете от одного из головорезов, что Беренгар имеет какое-то отношение к Саламандрами и сейчас, возможно, находится в Вызиме. Этот квест продолжится теперь уже во второй главе.
Q1.7. Разыскивается
Стадия 1. Профессор
Объявление о розыске с ордером на арест висит на доске объявлений перед таверной (M5.3). Оно гласит, что Профессор , живой или мертвый, разыскивается за вознаграждение в 1000 оренов. Прочтите, чтобы в дневнике появилась соответствующая запись. Это задание перейдет с вами во вторую главу.
Q1.8. Контракт на баргестов
Стадия 1. Черепа баргестов
Сам контракт висит на доске объявлений перед таверной (M5.3). После прочтения появится запись в дневнике: ведьма Абигайл (M5.33) заплатит 100 оренов за 10 черепов баргестов.
Стадия 2. Добыча
Собрать черепа не представляет проблемы – просто побегайте ночью по окрестностям, и убейте необходимое количество. Проще всего найти их возле часовен Вечного огня (M5.8). Набрав 10 черепов, несите их к Абигайл (M5.33).
Стадия 3. Вознаграждение
Отдайте черепа Абигайл ,чтобы получить 100 оренов и 2 Корня мандрагоры.
Q1.9. Контракт на утопцев
Стадия 1. Мозги утопцев
На доске объявлений (M5.3) возьмите и прочтите соответствующий контракт. В дневнике появится запись о том, что Преподобный (M5.22, M5.25) готов заплатить за мозги трех утопцев. Помните, что для того, чтобы получать ингридиенты с тел убитых монстров, вы должны обладать необходимыми для этого знаниями (записями в Бестиарии). Необходимую для выполнения контракта книгу вы можете найти в одном из домов (M5.17) или купить у Абигайл (M5.33).
Стадия 2. Добыча
Утопцев можно найти ночью возле дома Харена (M5.49) и возле ворот Вызимы (M5.42). Убив троих и взяв их мозги, можете возвращаться к Преподобному.
Стадия 3. Оплата
Получив трофеи, Преподобный наградит вас 100 оренами и благословением Вечного огня (которое, к сожалению, ничего вам не дает).
Q1.10. Контракт на гулей
Стадия 1. Кровь гуля
Все на той же доске объявлений (M5.3) возьмите и прочтите контракт, в котором сказано, что алхимик Калькштейн готов заплатить за кровь трех гулей. Для выполнения задания необходима запись в Бестиарии о гулях. Информацию можно получить у старой женщины (M5.16, M5.18, M5.20), если дать ей еды (например, хлеба) и попросить рассказать о чем-нибудь.
Стадия 2. Добыча
Гулей вы найдете в склепе (M5.39). Чтобы попасть внутрь, поговорите со стражником Микулой (M5.42), заодно получите Q1.16. «Забытые воспоминания».
Стадия 3. Оплата
Скажите Калькштейну , что у вас есть кровь для него. Взамен он даст вам 100 оренов и книгу «Основы алхимии».
Q1.11. Расисты
Стадия 1. Драка
Неподалеку от Мариборских ворот Вызимы на берегу реки вы встретите краснолюда Золтана и четверых расистов, окруживших его (M5.43). Если поддержите его в неравной схватке, появится соответствующая запись в дневнике.
Стадия 2. Помощь
Чтобы закончить этот квест, просто помогите Золтану. Соберите с убитых весь инвентарь, и найдете набор игральных костей для покера.
Q1.12. Покер с костями
Стадия 1. Покер с костями
Поговорите с Золтаном сразу после схватки с расистами (M5.43), и спросите о найденных костях.
Стадия 2. Покер с костями: правила
Позже, навестите Золтана в таверне (M5.3), и он научит вас правилам игры.
Стадия 3. Покер с костями: новичок
Сыграйте партию с Золтаном. В дневнике появится запись, а сам квест перейдет с вами во вторую главу.
Q1.13. Покер с костями: новичок
Стадия 1. Основы
Теперь, когда вы знаете основы игры (Q1.12), спросите у Золтана о других игроках. Вы сможете сыграть с Одо (M5.35), Хареном (M5.49) и Микулой (M5.42).
Стадия 2. Игра с Золтаном
Выиграйте партию у Золтана.
Стадия 3. Игроки: Одо
Покажите Одокольцо с печатью Вечного огня, полученное при выполнении квеста Q1.6. «Хвост саламандры» (также придется с ним выпить). Затем скажите, что вас прислал Золтан, и он признается, что тоже играет в покер.
Стадия 4. Игра с Одо
Выиграйте партию в покер у Одо.
Стадия 5. Игроки: Микула
Покажите Микуле кольцо, спросите про кости, и скажите, что вас послал Золтан.
Стадия 6. Игра с Микулой
Выиграйте партию в покер у Микулы.
Стадия 7. Полоса удач
Эта стадия закончится, когда выиграете у трех оппонентов (в любом порядке).
Сам квест перейдет с вами во вторую главу, где можно будет попробовать свои силы с профессиональными игроками, например, с Талером (M8.26).
Q1.14. Чудовище из озера
Стадия 1. Чудовище из озера
Когда убьете плавуна Надира (M5.54), возьмите трофей (Голову плавуна) и запись о квесте добавится в дневник.
Стадия 2. Оплата.
Отдайте трофей Ловчему (M5.9) и получите 200 оренов награды.
Q1.17. Король склепа
Стадия 1. Король склепа
Выполнив квест Q1.16. «Забытые воспоминания», вы получите доступ к ранее неисследованным частям склепа (M5.39) и сразиться с альгулем Оззрелом (M6.11). Возьмите Голову альгуля с его тела, чтобы активировать квест.
Стадия 2. Трофей
Отнесите голову Главному королевскому ловчему (M5.9) и получите 200 оренов вознаграждения.
Q1.19. Сомнительное дело
Стадия 1. Пакет
После выполнения квеста Q1.18 «Странники в ночи» спросите у Харена, нет ли у него еще работы для вас. Он попросит передать пакет своему сообщнику в таверну «Под кудлатым мишкой» в Вызиму. Задание вы сможете выполнить во второй главе.
Q1.20. Тяжелое наследие прошлого
Стадия 1. Пещера
Квест нужно получить у купца Леуваардена, найти которого можно днем в таверне (M5.3). Он предложит отыскать его друга, пропавшего в пещере (M5.56).
Стадия 2. Останки
Рекомендуется выпить Кошку перед тем, как спускаться в пещеру. Внутри придется сразиться с несколькими Эхинопсами; рядом с одним из них будут лежать человеческие останки.
Стадия 3. Похороны
Отнесите останки Леуваардену, на что он попросит вас похоронить их. Сделать это необходимо в часовне Преподобного. Также должна быть выполнена стадия 3 квеста Q1.5. «О людях и чудовищах», чтобы Преподобный открыл двери часовни (M5.22).
Входите, спускайтесь в подвал и кладите останки в саркофаг. Вам явится Король Дикой Охоты (небольшая отсылка к событиям книги). Он задаст вам вопрос о Предназначении, и, если в ответ на его вопрос вы не откажетесь от веры в Предназначение, он призовет призрак Лео. Если сразите его, заберите с останков красный метеорит.
Стадия 4. Оплата
Получите свое вознаграждение в таверне.
Стадия 5. Компаньон похоронен
За ваши труды получите 200 оренов.
Q1.21. Поздняя пташка
Стадия 1. Неприятности
Если в таверне (M5.3), отвесить несколько комплиментов Рите Шапочке, то вечером будет возможность встретить с ней на перекрестке (M5.58), в окружении бандитов. Если решите ей помочь, то довольно легко с ними расправитесь, тем более что с их останков можно взять много полезных предметов.
Стадия 2. Дом бабушки
Рита попросит проводить ее до дома бабушки (M5.24) – соглашайтесь…
Стадия 3. Атака баргестов
Проходя мимо второй часовни Вечного огня, будете атакованы несколькими баргестами.
Стадия 4. Другая атака
Еще несколько нападут у следующей часовни.
Учтите, что Рита значительно слабее вас, поэтому постарайтесь не допустить ее гибели (иначе квест будет провален). Рекомендуется использовать групповой стиль.
Стадия 5. Свидание
Проводив Риту до дома (M5.24), не забудьте напроситься на свидание. Она назначит встречу на вечер следующего дня у мельницы(M5.57). Приходите туда после заката, и не забудьте прихватить бутылку вина, которую отдадите ей во время разговора.
Qp.22. Кулачные бои
Стадия 1. Кулачный боец
В тавернах вы можете участвовать в кулачных боях на деньги. Чтобы сделать вызов, просто поговорите с любым из бойцов.
Стадия 2. Побить Толстого Фреда
Найдите его в таверне (M5.3), и вызовите на поединок.
Стадия 3. Толстый Фред побит
Когда побьете его, выберите награду из тех, что он вам предложит. Серебряное кольцо с бриллиантом – самый ценный из них по стоимости. Квест можно будет продолжить во второй главе.
Важные персонажи
Здесь перечислены как персонажи, с которыми вы можете торговать и получать от них задания, так и те, с которыми вы можете общаться по вопросам, не связанным с выполнением квестов.
Совет 29: Любой купленный вами товар автоматически появляется у торговца снова уже на следующий день (за исключением метеоритной руды, книг и рун).
Книги: «О животных», «Болотные чудовища», «О баргестах», «Полевые растения»
Антиквар (торговля)
Найти его можно в таверне (M5.3). Продает следующие книги: «Новейшая история», «История мира», «О Баргестах», «Монструм или ведьмака описание», «Сказки и предания», «Сопряжение сфер», «Пророчество Итлины», «Введение в магию», «Основы алхимии», «Против нелюдей», «О животных», «Полевые растения», «Зерриканская алхимия», «Болотные чудовища», «Книга Страха и Отвращения», том 1.
Бард
Находится и выступает в таверне (M5.3). За 5 оренов споет вам несколько куплетов и расскажет о Лютике.
Деклан Леуваарден (торговля)
С ним торговать можно будет только во второй главе.
Харен Брогг (торговля)
Обычно стоит возле своего дома (M5.49). Чтобы торговать, нужно показать Кольцо с печатью Вечного огня. Получить его можно у Преподобного (M5.22, M5.25) в ходе выполнения квеста Q1.6. «Хвост саламандры», или у попрошайки (M5.18).
С ним торговать можно будет только во второй главе.
Лавочница (торговля)
Ее палатка находится неподалеку от Мариборских ворот (M5.23). Она расскажет вам,что Беренгар уже был здесь, но сбежал в Вызиму. Также у нее можно купить: куриную ножку,бараний окорок, нутряное сало, гусиный жир, свинину, цыпленка и медвежий жир.
Краснолюд - кузнец
Весь день находится у своего лотка рядом с таверной (M5.5). Кузнецы могут выковать новый меч из трех кусков метеоритной руды, или усилить стальной меч (а в последующем – и серебряный) при помощи рун. Поговорите с ним об оружии, чтобы купить Кринфидское масло (за 35 оренов). О Белках его лучше не спрашивать, иначе разозлится и откажется разговаривать.
Горожанка
Найти ее можно в Предместьях(M5.26). Она даст вам Тюльпаны в обмен на полевые цветы (ромашки, например).
Пьяница
Сидит за одним из столов в таверне (M5.3). Если сумеете его перепить (5 кружек пива или 3 бутылки вина), даст вам книгу о Гулях и Гравейрах.
Путешественник
Прогуливается вдоль дороги, на которой стоят часовни. (M5.8). Если заговорить с ним, даст 100 оренов, утверждая, что возвращает долг.
Пожилые горожанки
Найти можно у часовни Преподобного (M5.22). В обмен на еду расскажут об Утопцах. Запись добавится в Бестиарий, а в дневнике появится запись об ингридиентах: Гинацева кислота, Мозг утопца, Трупный яд. Спросите еще несколько раз, и узнаете об Эктоплазме, Шерсти оборотня, Чудовищной лимфе.
Старые женщины
Ходят в деревне рядом с домами (M5.16, M5.18, M5.20). За еду, например, хлеб,расскажут о Гулях. Если спросите о местных травах, узнаете об ингридиенте Плоды балиссы.
Рита Шапочка (торговля)
Работает официанткой в таверне (M5.3). У нее можно купить: Хлеб, Каэдвенский стаут, Вызимский чемпион, Виноград, Грушу, Козье и коровье молоко, Меттинское розовое, Махакамскую медовуху, Туссентское красное, Арбуз, Куриную ножку, Сыр, Бараний окорок, Реданскую травяную водку, Гусиный жир, Темерскую ржаную водку, Сушеные фрукты и орехи, Вишневую настойку, Темерский спирт.
Главный королевский Ловчий
Обычно сидит у костра(M5.9). Если поговорить с ним, расскажет о монстрах у реки рядом с мельницей, у дома Харена (M5.49) и в склепе (M5.39). За двух из них можно получит вознаграждение.
Крестьянка
Прогуливается у своего дома (M5.16). Если хотите провести с ней время, подарите Тюльпаны (можно взять с трупа) (M5.13), и предложите найти спокойное место...
Травник из Вызимы (торговля)
Стоит прямо возле таверны (M5.2). Продает: Малину, Чернику, Яблочный сок, Малиновый сок, Лепестки игольчатого мирта, Лепестки чемерицы, Грибы – шибальцы, Ромашки, Плоды балиссы, Медовые соты, Орхидеи, а также книги: «Полевые растения» и «О подземных растениях».
Попрошайка
Найти ее можно в (M5.18). Дайте ей Белую Чайку, и получите взамен Кольцо с печатью Вечного огня. Оно пригодится, если хотите поговорить с Одо, Микулой и Хареном.
151, Доброго времени суток. У меня такая проблема: в финальном бою с огненным псом Альзуром, баргестов с ним 6 а не 3. Рвут в клочья мгновенно.
Количество баргестов зависит от твоих ответов в определении виновности Абигайл, и боюсь ошибиться но ты на все претензии толпы к ведьме, принимаешь сторону толпы?
Подскажите, что делать в такой ситуации: после осыпания комплиментами Рита вышла из таверны и встретилась одиноко стоящей на дороге, где по сюжету должна быть в окружении бандитов. Два раза подряд. На третий день направился в таверну ночью, лицезрел такую картину: гуль раскрошил всю шайку все-таки появившихся насильников, а Рита гуляет невдалеке вдоль забора. Заговорить с ней невозможно - не хочет. Причем с тех пор она каждую ночь появляется на этом перекрестке, и снова - одна. Думал, реально застать ее в таверне и попробовать снова, но ее там нет. В какое время она работает?
P.S. Игра лицензионная.
А, вот. Нашел, поговорил. Дождался вечера. Вышел следом, а она опять стоит одна. Мимо, спасаясь от гуля, пробежали купцы. Достал меч, рванул на подмогу и... В общем, Рита тоже вытащила кинжал и решила помочь. Потом - та же песня: \"Мне бабушка не разрешает говорить с незнакомцами...\" Что это за глюк? Кто-нибудь сталкивался? Реально его исправить, не начиная игру заново (в первоначальном сейве он никуда не девается, с бандитами ее не застать)? Уже пытался оказаться на перекрестке и вечером, и в полночь, и ближе к утру, - ни-фи-га.
Крокодил, А, вот. Нашел, поговорил. Дождался вечера. Вышел следом, а она опять стоит одна. Мимо, спасаясь от гуля, пробежали купцы. Достал меч, рванул на подмогу и... В общем, Рита тоже вытащила кинжал и решила помочь. Потом - та же песня: "Мне бабушка не разрешает говорить с незнакомцами..." Что это за глюк? Кто-нибудь сталкивался? Реально его исправить, не начиная игру заново (в первоначальном сейве он никуда не девается, с бандитами ее не застать)? Уже пытался оказаться на перекрестке и вечером, и в полночь, и ближе к утру, - ни-фи-га.
Попробуй ее окучить когда рядом с ней какие-то разбойничьи обмылки трутся. И до дома бабульки лучше бежать.
А то у меня ее раз 6 загрызли.
Прохожу ведьмака вродь раз 5й или 6й учитывая все возможные ошибки, в квесте с Ритой делал так: в начале 1й главы после атаки пёсиков около таверны заходил внутрь, поговорил с ней, она ещё ответила что-то типа \"сейчас, сейчас дорогой\" и вышла из таверны. Далее медитировал до утра и шёл собирать квесты, травку, а заодно и лишний хлам с сундуков в домах пока не наступит вечер. В это время я добирался до Преподобного, брал квест на огонь, и у Харена медитировал до утра, потом шёл в таверну, ждал до 12 ночи, выходил и видел Риту в компании бандитов. Сначала обходил их по левой стороне и смотрел, не ходит ли гуль около заброшенных домов, если ходит, убирал до начала квеста (иначе он 1н мог убить Риту). Далее ставил групповой стиль стального меча, сохранялся, подходил, выбирал помочь ей, раскидывал бандитов так, чтоб хп у Риты было 100%(если ей наносили урон, перезагружался) иначе будет сложнее её проводить. Далее выбирал вариант провести до дома, сохранялся. Включив групповой стиль (с ним как мне кажется Геральт бегает быстрее чем обычно) бежал до 1й часовни, пока баргесты окончательно не появились, ставил огонь, раскидывал групповым стилем 1 тройку, в этот момент Рита добегала и появлялась 2 тройка собачек, раскидывал их, после боя смотрел чтоб хп у Риты было не меньше половины. Если хп было меньше - загружался, если с хп было нормально - сохранялся. Далее добегал до 2й часовни и всё по той же схеме, если Рита выживала, сохранялся и бежал к дому бабушки. После разговора с ней, лучше сразу забегать в дом пока не появились собаки, так она будет в безопасности и можно будет спокойно получить свою \"награду\".
Таким способом проходил на сложном уровне, загружался раза 3 (всё-таки Рита очень слабая для собачек) но проблем ни в 1м квесте не было, надеюсь кому-нибудь поможет.
mazay, Огненного пса одним ударом...Вдарил разок Аардом, а после этого с разварота Хрясь! Вот и вся битва...Быстро и безболезненно...
А вот Рита ещё та стерва...Я вообще люблю в первом акте раскидывать всех Аардом, так я псов раскидываю, а она на пару со мной их кинжальчиком добивает, боевая девка))))
огненого пса одним ударом...это на какой сложности нужно играть и так хвалиться, понимаю существенный совет бы дал как на высшей сложности полегче завалить оного..а так..и смех и грех..
При наличии прокачанного Аарда (2 лвл + шанс нокдауна/прочих оглушалок), есть хороший шанс оглушить его, после чего зверь укорачивается на 1 голову, оставшиеся баргесты угрозы не представляют. Если оглушить его не удалось - просто загружаем автосейв.
P.S. Проходил на высшей сложности
NFSNeedForSpirt, Прохожу ведьмака вродь раз 5й или 6й учитывая все возможные ошибки, в квесте с Ритой делал так: в начале 1й главы после атаки пёсиков около таверны заходил внутрь, поговорил с ней, она ещё ответила что-то типа "сейчас, сейчас дорогой" и вышла из таверны. Далее медитировал до утра и шёл собирать квесты, травку, а заодно и лишний хлам с сундуков в домах пока не наступит вечер. В это время я добирался до Преподобного, брал квест на огонь, и у Харена медитировал до утра, потом шёл в таверну, ждал до 12 ночи, выходил и видел Риту в компании бандитов. Сначала обходил их по левой стороне и смотрел, не ходит ли гуль около заброшенных домов, если ходит, убирал до начала квеста (иначе он 1н мог убить Риту). Далее ставил групповой стиль стального меча, сохранялся, подходил, выбирал помочь ей, раскидывал бандитов так, чтоб хп у Риты было 100%(если ей наносили урон, перезагружался) иначе будет сложнее её проводить. Далее выбирал вариант провести до дома, сохранялся. Включив групповой стиль (с ним как мне кажется Геральт бегает быстрее чем обычно) бежал до 1й часовни, пока баргесты окончательно не появились, ставил огонь, раскидывал групповым стилем 1 тройку, в этот момент Рита добегала и появлялась 2 тройка собачек, раскидывал их, после боя смотрел чтоб хп у Риты было не меньше половины. Если хп было меньше - загружался, если с хп было нормально - сохранялся. Далее добегал до 2й часовни и всё по той же схеме, если Рита выживала, сохранялся и бежал к дому бабушки. После разговора с ней, лучше сразу забегать в дом пока не появились собаки, так она будет в безопасности и можно будет спокойно получить свою "награду".
Таким способом проходил на сложном уровне, загружался раза 3 (всё-таки Рита очень слабая для собачек) но проблем ни в 1м квесте не было, надеюсь кому-нибудь поможет.
если Риту покоцали то можно зайти в любой дом и сразу выйти - рита будет со 100 хилом
Karta, Забыла забежать за Шани в таверну. Микула пропустил и одного Ведьмака. Влияет ли это на дальнейший сюжет, кто сталкивался?
никак не влияет
Ashenbal, При наличии прокачанного Аарда (2 лвл + шанс нокдауна/прочих оглушалок), есть хороший шанс оглушить его, после чего зверь укорачивается на 1 голову, оставшиеся баргесты угрозы не представляют. Если оглушить его не удалось - просто загружаем автосейв.P.S. Проходил на высшей сложности
сам ежиков квадратных рожаю хотя уже В1 знаю наизусть
и специально к Зверю прокачиваю аард на всю возможную катушку, перед битвой в 19,30 пью филин и кошку в пещере, мажу меч маслом от призраков, выхожу - суд в 22-00, в 23-00 заканчивается - и вот они мы с кошкой, филином, аардом, остается только выпить ласточку и можно бить зверя: бьем мечом пару раз - аардом - отбегаем пока ласточка генерит - аард - меч
Главное не бить баргестов а то они своими душами подпитывают зверя
Доброго времени суток!
Я вот что то не понимаю! 1 чем или как легче справиться с озерлом в склепе!
2.как поднять эту бутылочку?(возле мёртвой Лиз)
3.3 одинаковых метеорита как спрашивает кузнец вобще не собрать нахожу только 2.шт и те разные(
Возможно я чего то не знаю....
Помогите пожалуйста!
Играю на стиме лиц.+ДЛС
К сожалению, возможность оставлять комментарии доступна только зарегистрированным пользователям! Пожалуйста, авторизуйтесь сейчас или зарегистрируйтесь. Если вы уже прошли процедуру авторизации, попробуйте обновить страницу.
Доброго времени суток. У меня такая проблема: в финальном бою с огненным псом Альзуром, баргестов с ним 6 а не 3. Рвут в клочья мгновенно.
P.S. Игра лицензионная.
А, вот. Нашел, поговорил. Дождался вечера. Вышел следом, а она опять стоит одна. Мимо, спасаясь от гуля, пробежали купцы. Достал меч, рванул на подмогу и... В общем, Рита тоже вытащила кинжал и решила помочь. Потом - та же песня: "Мне бабушка не разрешает говорить с незнакомцами..." Что это за глюк? Кто-нибудь сталкивался? Реально его исправить, не начиная игру заново (в первоначальном сейве он никуда не девается, с бандитами ее не застать)? Уже пытался оказаться на перекрестке и вечером, и в полночь, и ближе к утру, - ни-фи-га.
Попробуй ее окучить когда рядом с ней какие-то разбойничьи обмылки трутся. И до дома бабульки лучше бежать.
А то у меня ее раз 6 загрызли.
Таким способом проходил на сложном уровне, загружался раза 3 (всё-таки Рита очень слабая для собачек) но проблем ни в 1м квесте не было, надеюсь кому-нибудь поможет.
Огненного пса одним ударом...Вдарил разок Аардом, а после этого с разварота Хрясь! Вот и вся битва...Быстро и безболезненно...
А вот Рита ещё та стерва...Я вообще люблю в первом акте раскидывать всех Аардом, так я псов раскидываю, а она на пару со мной их кинжальчиком добивает, боевая девка))))
огненого пса одним ударом...это на какой сложности нужно играть и так хвалиться, понимаю существенный совет бы дал как на высшей сложности полегче завалить оного..а так..и смех и грех..
При наличии прокачанного Аарда (2 лвл + шанс нокдауна/прочих оглушалок), есть хороший шанс оглушить его, после чего зверь укорачивается на 1 голову, оставшиеся баргесты угрозы не представляют. Если оглушить его не удалось - просто загружаем автосейв.
P.S. Проходил на высшей сложности
Прохожу ведьмака вродь раз 5й или 6й учитывая все возможные ошибки, в квесте с Ритой делал так: в начале 1й главы после атаки пёсиков около таверны заходил внутрь, поговорил с ней, она ещё ответила что-то типа "сейчас, сейчас дорогой" и вышла из таверны. Далее медитировал до утра и шёл собирать квесты, травку, а заодно и лишний хлам с сундуков в домах пока не наступит вечер. В это время я добирался до Преподобного, брал квест на огонь, и у Харена медитировал до утра, потом шёл в таверну, ждал до 12 ночи, выходил и видел Риту в компании бандитов. Сначала обходил их по левой стороне и смотрел, не ходит ли гуль около заброшенных домов, если ходит, убирал до начала квеста (иначе он 1н мог убить Риту). Далее ставил групповой стиль стального меча, сохранялся, подходил, выбирал помочь ей, раскидывал бандитов так, чтоб хп у Риты было 100%(если ей наносили урон, перезагружался) иначе будет сложнее её проводить. Далее выбирал вариант провести до дома, сохранялся. Включив групповой стиль (с ним как мне кажется Геральт бегает быстрее чем обычно) бежал до 1й часовни, пока баргесты окончательно не появились, ставил огонь, раскидывал групповым стилем 1 тройку, в этот момент Рита добегала и появлялась 2 тройка собачек, раскидывал их, после боя смотрел чтоб хп у Риты было не меньше половины. Если хп было меньше - загружался, если с хп было нормально - сохранялся. Далее добегал до 2й часовни и всё по той же схеме, если Рита выживала, сохранялся и бежал к дому бабушки. После разговора с ней, лучше сразу забегать в дом пока не появились собаки, так она будет в безопасности и можно будет спокойно получить свою "награду".
Таким способом проходил на сложном уровне, загружался раза 3 (всё-таки Рита очень слабая для собачек) но проблем ни в 1м квесте не было, надеюсь кому-нибудь поможет.
если Риту покоцали то можно зайти в любой дом и сразу выйти - рита будет со 100 хилом
Забыла забежать за Шани в таверну. Микула пропустил и одного Ведьмака. Влияет ли это на дальнейший сюжет, кто сталкивался?
никак не влияет
При наличии прокачанного Аарда (2 лвл + шанс нокдауна/прочих оглушалок), есть хороший шанс оглушить его, после чего зверь укорачивается на 1 голову, оставшиеся баргесты угрозы не представляют. Если оглушить его не удалось - просто загружаем автосейв.P.S. Проходил на высшей сложности
сам ежиков квадратных рожаю хотя уже В1 знаю наизусть
и специально к Зверю прокачиваю аард на всю возможную катушку, перед битвой в 19,30 пью филин и кошку в пещере, мажу меч маслом от призраков, выхожу - суд в 22-00, в 23-00 заканчивается - и вот они мы с кошкой, филином, аардом, остается только выпить ласточку и можно бить зверя: бьем мечом пару раз - аардом - отбегаем пока ласточка генерит - аард - меч
Главное не бить баргестов а то они своими душами подпитывают зверя
Я вот что то не понимаю! 1 чем или как легче справиться с озерлом в склепе!
2.как поднять эту бутылочку?(возле мёртвой Лиз)
3.3 одинаковых метеорита как спрашивает кузнец вобще не собрать нахожу только 2.шт и те разные(
Возможно я чего то не знаю....
Помогите пожалуйста!
Играю на стиме лиц.+ДЛС
К сожалению, возможность оставлять комментарии доступна только зарегистрированным пользователям! Пожалуйста, авторизуйтесь сейчас или зарегистрируйтесь.
Если вы уже прошли процедуру авторизации, попробуйте обновить страницу.